Домой / Семья / Как развить у ребенка зрительную память

Как развить у ребенка зрительную память

Память – способность человека накапливать, сохранять, воспроизводить ранее полученные знания и навыки. Функции памяти присущи всем живым существам: детям, взрослым, животным, растениям, даже воде. Да-да, вода имеет свою память.

С появлением ребенка родители стараются дать ему все самое лучшее, максимально окружить заботой и лаской, купить как можно больше игрушек для приятного время провождения и развития, подрастающего малыша водят на танцы, различные виды спорта, рисование, музыку для получения им знаний, которые в будущем обязательно понадобиться.

Воспитывать детей – сложно. И это известный факт. То, что мамы и папы дадут дочке или сыну с рождения до 16 лет (пока ребенок находится под попечительством любящих его родителей), будет основой их взрослой жизни. Легко допустить ошибки, но сложно их исправить…

Стоит поговорить о том, как развить у ребенка зрительную память. Ведь именно ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ на 80-90% помогает воспринимать окружающий мир таким, каким он есть, влияет на развитие навыков, ориентировании на местности, запоминать лица людей, буквы, цифры и т.д.

 

Как развить у ребенка зрительную память? Подсказки, правила
Для развития зрительной памяти не потребуются специальные методы, приспособления, либо развивающие центры. Все, что вам нужно, всегда есть под рукой. К тому же, активизировать зрительное восприятие и запоминание действительности можно, находясь дома, на улице, в гостях, магазине.
Самое главное – терпение (мамино и ребенка), усидчивость, сила воли, желание (мамино и малыша).
Заниматься каждый день.
Отнестись к поставленной задаче с ответственностью и исполнительностью.
Методы, помогающие развить у ребенка зрительную память:
Метод ВОСПОМИНАНИЯ: перед укладываем малыша на ночной сон, спрашивайте у него: «как прошел сегодняшний день?», «что было запоминательным?», «что понравилось в садике?», «как зовут девочек и мальчиков, с которыми ты дружишь?». Пусть ребенок все вспомнит и расскажет вам.
Метод ДЕТАЛИЗАЦИИ: играйте с крохой в простую игру, когда идете по улице. Суть следующая: на встречу вам идут люди, каждый человек одет по-своему, разная одежда, прическа, цветовая гамма и т.д. Помогите ребенку вспомнить образ прошедшей женщины/мужчины/ребенка, представить в голове и описать его: как выглядит, какой длины волосы, какая была одежда, цвет волос. Делайте акценты на деталях.
РАССМАТРИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ: это занятие можете проводить дома. Разложите на столе предметы различной формы, оттенков, классификации. Например: мягкие игрушки, столовые предметы (ложки, половник, лопатки), сахарницу, грецкие орехи и др. Дайте возможность сыну/дочке внимательно рассмотреть лежащие элементы и запомнить их. Уберите предметы. Потом по очереди называйте детали предметов, малыш должен подхватить вашу мысль и продолжить описание.
МЕТОД СПИЧЕК: возьмите коробку спичек, бумагу. В основе упражнения лежит способность ребенка развить зрительную память с помощью простых вещей:

 

На столе расположите несколько спичек в произвольном порядке. Можете изобразить квадрат, треугольник, овал, солнце.
Ребенок должен запомнить картинку. На запоминание дайте 2-3 минуты.
Спички накройте листом бумаги.
На другом листе ребенок должен изобразить то, что только что видел.
С каждым вторым занятием увеличивайте количество спичек, усложняйте фигуры.
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ: создавайте с детьми словесные описания увиденных предметов, объектов, людей, цветов, животных. Например: вы отправились в магазин за покупками. Пристально остановитесь возле понравившихся витрин. После выхода из магазина, задайте ребенку вопрос: «Что ты увидел на полке с йогуртами?», «Булочки какой формы лежали на полке?», «В аквариуме с живой рыбой на продажу были рыбки?». Вопросы могут быть разными, но направленные на развитие способности описывать увиденное.
АССОЦИАЦИИ: для запоминания букв, цифр, номера дома и квартиры, в которой вы проживаете, фамилии и т.д. – используйте ассоциативный ряд предметов, которые помогут развить у ребенка зрительную память. Как это работает? Номер дома «22». Ваш малыш знает число «2». Скажите ему: номер дома – это две «двойки», которые стоят рядом. Такая схема работает с остальными предметами.
ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ: представлены в виде квадратных блоков, внутри которых хаотично записаны цифры. Задача состоит в том, чтобы за короткое время ребенок расположил циферки по порядку с помощью ручки или карандаша, либо построить ряд цифр, имеющих один цвет.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ: это интересный и увлекательный метод, прост в освоении, помогающий концентрировать внимание на мелких деталях и отличиях. Для этого вам понадобятся похожие картинки, не немного отличающиеся друг от друга. Например: два изображения солнца, но на одном солнышко грустное, на другом – веселое. Покажите картинки ребенку, пусть он назовет отличия. Материалы для занятия можете взять из статьи.
Следующая картинка:

 

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ: методика заключается в раскладывании на столе разных предметов (для первых занятий подойдут крупные детали, для дальнейших – мелкие). Малыш рассматривает то, что видит. Через 1-3 мин., накройте бумагой либо полотенцем фото-экспоненты. Попросите чадо назвать то, что зрительно сфотографировал. С каждым заданием уменьшайте время на рассматривание предметов.
Заключение: из материалов видно, что нет особых трудностей с тем, как развить у ребенка зрительную память.

Главное: упорство, труд и ежедневные занятия. Зрительную память развивайте у малыша с момента, когда он начнет говорить (с 1,5 – 2 лет). С каждым днем увеличивайте нагрузку и усложняйте образы, картинки. Но не перестарайтесь! Ведь перед вами МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК, а студент ВУЗа.

Удачи!!!

Проверьте также

алкоголь

Круглосуточная доставка водки на дом

Круглосуточная доставка водки — это услуга, предоставляемая некоторыми компаниями или магазинами, которая позволяет заказывать и …