Экологическая система планеты переживает необратимые процессы и индустрия моды играет тут не последнюю роль
Две главные проблемы современных модниц – мне нечего надеть и некуда складывать, и как правило случаются они всегда в одночасье. Споры о разумном потреблении сегодня порой затмевают собой споры о трендах в мире моды, а ведущие бренды, среди которых и такие любители шика как Versace, Armani и Gucci, отказываются от использования натуральных мехов и кожи, чтобы сделать марки более экологичными — ведь именно это сегодня привлекает покупателей.
Это всего лишь очередное модное веяние или действительно смена сознания. Что значит разумное потребление и каковы перспективы экомоды.
Экологическая система планеты переживает необратимые процессы и индустрия моды играет тут не последнюю роль, ведь известно, что производство одежды является одной из самых грязных отраслей промышленности.
Стоит признаться себе, что, когда речь заходит о потреблении, разум порой засыпает. Просыпаться в ужасе потом приходится от новостей. Так, 30 октября 2018 года из очередного доклада Всемирного фонда дикой природы (WWF) стало известно, что с 1970 года численность млекопитающих, рыб, птиц, рептилий и земноводных сократилось на 60 %. В Южной и Центральной Америке результат еще ужасней — исчезло 89 % животных.
Призывы задумываться о количестве и качестве приобретаемых вещей звучат уже давно: отказываться от мехов предлагала еще Брижит Бардо в 70-х, а принцесса Диана и вовсе перешивала свои наряды, давая старым платьям и костюмам вторую жизнь вместо того, чтобы покупать новые.
Ранее в индустрии моды были лишь единичные инициативы, так, Вивьен Вествуд, которая уже давно выступает за защиту окружающей среды, выпускала сумки из переработанных материалов , а бренд солиста U2 Боно Edun закупал материалы у африканских поставщиков, чтобы помочь континенту с экономическим развитием. Но в последние время движение заметно консолидировалось.
Отказ от натурального меха – одна из самых обсуждаемых тем сейчас в модной индустрии. С приходом холодов дискуссия становится еще актуальней. Как отмечают сами дизайнеры сегодня экомех почти не отличим от натурального, но при этом по многим характеристикам более практичен. К тому же искусственный материал оставляет больше простора для творчества и экспериментов, например, с расцветками.
Сама модная индустрия стала призывать проще относиться к моде. Выглядеть нарочито модно становится признаком плохого вкуса.Появляются бренды, которые с самого начала позиционируют себя как экомарки — у нас акцент правда пока больше делается на использование натуральных тканей и собственное производство в Украине.
Покупатель, только отошедший от потребительского разгула сытых нулевых, пока лишь начинает плотно знакомиться с темой осознанного потребления, но интерес к ней явно есть. Магазины масс-маркета (H&M, Sela) принимают вещи на переработку в обмен на скидки, а бренды активно используют все эти термины в качестве маркетингового инструмента — мы видим все эти приставки «эко», «био» в описании товаров или упаковке.
Сегодня на глобальном уровне идет поиск решений для швейной промышленности с привлечением новых материалов: используется не только переработанный текстиль, но, например, бренд J.C. Penney анонсировал разработку джинсов, которые будут изготовлены на 20 % из полиэстера, полученного из переработанных пластиковых бутылок. VivoBarefoot выпускает кроссовки из материала, полученного из переработанных водорослей, а нью-йоркский веганский бренд VEERAH выпустил стильную обувь, изготовленную из переработанной яблочной кожицы. Adidas регулярно выпускает биоразлагаемые костюмы и кроссовки, созданные из переработанного океанского мусора и рыболовных сетей.
А готовы ли вы перейти к разумному потреблению и помочь нашей планете?