«Азартные игры» — это термин, который охватывает многие аспекты игровой культуры. Сюда входят прежде всего игры в кости и некоторые карточные игры, рулетка, лотереи. У них многовековая история, о чём подробнее можно читать тут.
Некоторые настольные игры с костями также могут быть засчитаны с оговорками.
Еще в средние века и в начале Нового времени предпринимались попытки отличить азартные игры от «игр на ловкость» и «смешанных» игр. Финансовый аспект был важен. Азартные игры требуют использования денег. С одной стороны, игра ведется на деньги, с другой стороны, чтобы получить большой приз, будь то наличные деньги или имущество, нужно покупать билеты. Однако в любую игру можно играть на деньги.
В азартных играх элемент случайности имеет первостепенное значение.
Исход игры зависит не от мастерства или конкретной стратегии, а от выпадения костей, вращения лотерейного колеса, покупки лотерейного билета, движения шарика рулетки или перетасовки и распределения карт и т.д. Это то, что решает, выиграете вы или проиграете «Удача», а не «ум».
Пограничные случаи — это некоторые настольные игры, в которых исход игры определяется как броском костей, так и стратегией игроков. Это включает, например, сегодняшние нарды.
Однако в истории азартных игр аспект случайности не всегда был решающим критерием при оценке и соблюдении официальных запретов. Неоднократно случалось, что подобные игры выводились из этой области и причислялись к «невинным» или «неинтересным» либо развлекательным играм. Так обстоит дело, например, с «гусиной игрой», которая, хотя и зависела от случая и известна как азартная игра, тем не менее не была отнесена к этой категории судьей в 1648 году.
Игра «Гусь» — это беговая или спиральная игра, которая является одной из настольных игр в кости. Его игровое поле разделено на 63 поля, расположенных по спирали. Игроки ходят по игровому полю в соответствии с выпавшими числами. На игровом поле распределены 6 полей событий с такими символами, как мост, таверна, фонтан, лабиринт, тюрьма и незадолго до цели — смерть. Если вы попали на одно из этих полей, вам придется заплатить ставку или «штраф», размер которого был определен до начала игры. Игровые поля, отмеченные гусем, дают вам право продвинуться вперед на то же количество очков, что и уже выпавшее. В эту игру часто играли по-крупному, но она превратилась в «безобидную» детскую игру.
На азартные игры повлияли соответствующие политические, социальные и образовательные тенденции того времени, некоторые были преданы забвению, другие нашли свое применение в развлекательных и салонных играх как «безобидные» и в них играют до сих пор. Новые игры приходили и добавляются постоянно, особенно в компьютерный век.